|
Настоящий стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.
|
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
1.1. Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированном указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления.
1.2. Характеристики
В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.
Требования безопасности
Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С по ГОСТ 12.1.044.
Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м³ - в соответствии с ГОСТ 12.1.005. Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014.
Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.
При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струёй.
1.3. Требования охраны природы
Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования и предотвращение разливов битума.
Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.
|
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытаний |
БНД 200/300 | БНД 130/200 | БНД 90/130 | БНД 60/90 | БНД 40/60 | БН 200/300 | БН 130/200 | БН 90/130 | БН 60/90 |
ОКП 02561 20115 | ОКП 02561 20114 | ОКП 02561 20113 | ОКП 02561 20112 | ОКП 02561 20111 | ОКП 02561 20205 | ОКП 02561 20204 | ОКП 02561 20203 | ОКП 02561 20202 |
1. Глубина проникания иглы, 0,1мм, не менее: | при 25°С | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 61-90 | 40-60 | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 60-90 | По ГОСТ 11501 |
при 0°С | 45 | 35 | 28 | 20 | 13 | 24 | 18 | 15 | 10 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже | 35 | 40 | 43 | 47 | 51 | 33 | 38 | 41 | 45 | По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее: | при 25°С | - | 70 | 65 | 55 | 45 | - | 80 | 80 | 70 | По ГОСТ 11505 |
при 0°С | 20 | 6,0 | 4,0 | 3,5 | - | - | - | - | - |
4. Температура хрупкости, °С, не выше | -20 | -18 | -17 | -15 | -12 | -14 | -12 | -10 | -6 | По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже | 220 | 220 | 230 | 230 | 230 | 220 | 230 | 240 | 240 | По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с дополнением по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации | От -1,0 до +1,0 | Oт -1,5 до +1,0 | * |
2. ПРИЕМКА
|
2.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.
2.2. Объем выборки - по ГОСТ 2517.
2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
2.4. Растяжимость при 0°С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки - не реже одного раза в месяц.
2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
|
3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ |
3.1. Пробы вязких дорожных битумов - по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг.
3.2. Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме.
3.3. Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.
|
4. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ |
4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов - по ГОСТ 1510.
4.2. Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).
|
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ |
5.1. Изготовителв гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Технологией производства гарантируется сцепление битумов марок БНД с эталонным мрамором по образцу № 2 по ГОСТ 11508 методом А.
5.2. Гарантийный срок хранения битумов - один год со дня изготовления.
|
Контакты:
телефоны : +7(347)293-33-26, +7(917)752-52-56, факс: +7(347)293-33-26
e-mail : 2627955@mail.ru
|
|